Владимир Владимирович (martyshin) wrote,
Владимир Владимирович
martyshin

Categories:

Что такое WEB 2.0?

Предыдущий пост по теме web 3.0 : Будущее Интернета

Чтобы понять, какое основное направление будет характеризовать WEB 3.0, надо разобраться, а что стало причиной появления WEB 2.0, в чем его отличия от обычного, привычного WEB-а.

Общепризнано определение технологии WEB 2.0 от Тима О`Рейли:
русский перевод в Компьютерре:
------------------------------------------------------------------

Часть 1. Что такое Веб 2.0

Платформа всегда выигрывает у приложения
В каждом из предыдущих эпизодов конкурентной борьбы Microsoft успешно разыгрывала карту платформы, перебивая ею самые популярные приложения. С помощью Windows Microsoft заменила Lotus 1-2-3 на Excel, WordPerfect - на Word, а Netscape Navigator - на Internet Explorer.

Часть 2. Использование коллективного разума

Архитектура взаимодействия
Некоторые системы спроектированы для усиления взаимодействия. Существует три способа создания большой БД. Первый - платить людям за ее составление (Yahoo!). Второй - набрать для той же задачи добровольцев (open-source-проекты). Третий путь открыл Napster. В клиенте Napster по умолчанию загруженная песня была доступна для скачивания другими пользователями сети. Таким образом, каждый пользователь Napster увеличивал ценность распределенной БД. Потом эта же схема была повторена в других P2P-сервисах.

Часть 3. Данные - это следующий Intel Inside

Все это подводит нас к главному вопросу: кто владеет данными?
Очевидно - и тому есть множество примеров, - что в эпоху интернета тот, кто владеет БД, владеет и рынком, а значит, получает львиную долю прибыли. Монополия на регистрацию доменных имен, предоставленная американским правительством компании Network Solutions (позднее куплена Verisign), была одной из первых по-настоящему денежных сделок в интернете. И если сохранить рыночное преимущество, контролируя API, все труднее, контроль над важными источниками данных обеспечить куда проще. Особенно если эти источники дорого воссоздать (или они были обогащены с помощью пользователей сервиса).

Часть 4. Софт работает поверх устройств

Еще одна особенность Веба 2.0, которая заслуживает упоминания, это то, что теперь веб не привязан к платформе ПК. Перед уходом из Microsoft разработчик Дэйв Стац (Dave Stutz) дал своему бывшему работодателю совет: "обеспечить высокую прибыль способно программное обеспечение, работающее поверх устройств".
Конечно, так можно охарактеризовать практически все веб-приложения. В конце концов, простейшее приложение требует для своей работы по крайней мере два компьютера: один - для хостинга сервера, второй - для браузера. И как мы уже обсуждали, развитие веба как платформы расширяет эту идею до синтетических приложений, составленных из сервисов, которые предоставляются множеством компьютеров

Подходы к проектированию Веба 2.0


  1. Длинный хвост. Маленькие сайты производят большую часть контента; узкие ниши потребляют большую часть приложений. Совет: поощряйте самостоятельность пользователей и обеспечивайте алгоритмическое управление данными со своей стороны - это позволит охватить веб целиком, не только центр, но и края, не только голову, но и хвост.


  2. Данные - это следующий Intel Inside. Приложения все сильнее зависят от данных. Совет: для получения конкурентного преимущества отыщите уникальный, трудный для воссоздания источник данных.


  3. Ценность, принесенная пользователями. Ключ к успешной конкуренции на рынке интернет-приложений - обогащение собственных данных силами пользователей. Совет: не ограничивайте свою "архитектуру взаимодействия" разработкой софта. Явно и неявно вовлекайте пользователей в процесс улучшения вашего приложения.


  4. Сетевые эффекты по умолчанию. Немного найдется пользователей, которые по собственной инициативе станут вам помогать. Совет: сделайте так, чтобы обогащение ваших данных было побочным эффектом использования приложения.


  5. Some Rights Reserved. Защита интеллектуальной собственности ограничивает повторное использование и препятствует экспериментам. Совет: если бенефиты обеспечиваются совместным использованием, обеспечьте настолько слабую защиту вашей ИС, насколько это возможно. Проектируйте с учетом "улучшабельности" и "переделываемости".


  6. Бесконечная бета. Когда устройства и программы подключены к Интернету, приложения перестают быть артефактами и превращаются в сервисы. Совет: не пытайтесь упаковать новые свойства в релиз, вместо этого добавляйте их по мере готовности в текущую версию. Сделайте из своих пользователей тестеров, способных откликнуться в реальном времени, и следите за их реакцией.


  7. Кооперация вместо контроля. Приложения Веба 2.0 построены как сеть сервисов, работающих совместно. Совет: открывайте интерфейсы веб-сервисов, обеспечьте синдикацию контента и используйте чужие веб-сервисы, если это нужно. Используйте упрощенные модели для программирования для построения свободно-связанных систем.


  8. Программы работают поверх устройств. ПК больше не являются единственным устройством, на котором могут выполняться интернет-приложения, а приложение, ограниченное одним устройством, менее ценно, чем его универсальный конкурент. Совет: проектируйте приложение так, чтобы оно могло работать поверх карманных устройств, ПК и интернет-серверов.


------------------------------------------------------------------

Итак, основное отличие WEB 2.0 от WEB 1.0 в том, что наполнение ресурса контентом предприниматели от интернета отдали на откуп самим юзерам, создав удобную для общения платформу. В собственности предпринимателя остались дизайн, домен и код сайта, база данных. Зарабатывают с рекламы, крутимой перед растущим трафиком и абонентской платы юзеров. Расходы - кодинг, постоянная доработка сервиса, железо для поддержания БД, каналы доступа, для прокачки трафика, энергия, чтобы все это кормить.
Tags: web 3.0
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments