Владимир Владимирович (martyshin) wrote,
Владимир Владимирович
martyshin

Categories:

Развитие темы про конец технологий

Тут я начал про то, что кончились новые технологии, дающие очевидную прибыль, почему, собственно, "стимулус пакаджи" всякие и принимают. товарищ продолжает в тему:

http://david-gor.livejournal.com/74889.html

Бессмысленно пенять на ребёнка за то, что он перерос ботинки

Просто индустриальные отношения сдохли. Окончательно. Подёргиваются ещё в бессознательных судорогах, но это уже конец. Сдох крупный опт. Сдохли все эти транснациональные компании и иже с ними. Сдохла банковская система.

Я уж и не говорю о бредовости самой идеи бороьбы с глобальным потеплением посредством внедрения более энергоёмких и более сложных технологических циклов. Это каким надо быть двоечником, чтобы не знать, что любая энергия рано или поздно переходит в тепловую (если нет обратной конверсии).

Кто подаёт сигналы об угрозе ядерной катастрофы? Боимся? А если действительно боимся, то почему не деурбанизируем и не децентрализуем всю эту индустриальную инфраструктуру? Рассредоточте людей, обеспечьте им автономность и независимость от индустриальной инфраструктуры (в том числе и энергетическую независимость) и применение ядерного оружия их только разозлит. Так разозлит, что никому мало не покажется. Никакого гарантированного взаимного уничтожения не будет. Будет гарантированное отбивание рогов агрессору.

http://www.fonarik-club.ru/content/view/68/1/
http://www.fonarik-club.ru/content/view/70/1/

Классно-урочная система была практически идеальной для индустриального периода развития общественных отношений.

Просто представим на минуточку, как это выглядит – парты, парты, парты и учитель. А потом станки, станки, станки и мастер по цеху. Дети одного возраста. С одинаковыми навыками и возможностями, формируемыми из года в год. С социализацией и устоявшимися отношениями в рамках одного класса. А потом трудовой коллектив с устоявшимися отношениями и унифицированными процессами.

Теперь общественные отношения стремительно меняются. Теперь юрист на фирме больше общается с юристами других фирм, чем с бухгалтерами той же фирмы. Задачи индивидуализировались и не формализуются начальством или работодателем. Теперь задачи возникают (!) с такой скоростью, что никому уже не нужен сотрудник, который вместо немедленного их решения будет докладывать начальству и ждать указаний.

Постепенно трудовые коллективы трансформируются в нечто иное. Теперь работа превращается в некую командную игру, в которой невозможно предугадать кто кому и в какой момент перепассует часть задачи. А в будущем уже даже стабильных команд не останется.

Наиболее понятный недостаток классноурочной системы – это успеваемость. Сама идея успеть за образовательным процессом уже неактуальна. Навык управления процессом в постиндустриальном обществе куда важнее навыка успевания за процессом. Потому, что процессы индивидуализируются. Человек будущего, в отличие от человека индустриального, будет взаимодействовать с людьми разной компетенции, чаще, чем с людьми одинаковой с ним компетенции.

Классно-урочная система позволяет централизованно задавать самые разные стандарты и программы управления, включая идеологические стандарты, вплоть до лишения учеников всяких шансов на адекватное видение мира (это я не преувеличиваю). Классноурочная система позволяет в буквальном смысле програмировать человека, формировать его по любому образу, а в сочетании с современными информационно-коммуникационными технологиями -это мощнейший инструмент зомбирования, если того пожелает тот, кто управляет образовательным процессом. Ученикам остаётся лишь успевать следовать за процессом

Самым тревожным для меня решением было бы оставление классно-урочной системы (с некоторыми изменениями и доработками) для "плебса" и вывод подрастающей элиты в другие образовательные системы (к чему всё и движется).

Автора david_gor всячески рекомендую.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments